Вы здесь: Главная Известные люди Наука Баранов Александр Михайлович

Баранов Александр Михайлович

A M BaranovБаранов Александр Михайлович родился 29 февраля 1948 года в городе Холмске Сахалинской области.

Окончил среднюю школу №6 города Холмска с золотой медалью; в 1972 году — физический факультет Красноярского государственного университета с отличием. Дипломную работу выполнял на кафедре теоретической физики университета Дружбы народов имени П. Лумумбы.

С 1976 года — кандидат физико-математических наук, с 1985 года — доцент, с 1994 года — доктор физико-математических наук, с 1996 года — профессор.

С 1972 года работает в Красноярском государственном университете, прошёл путь от ассистента до профессора. С 1973  по 1976год — аспирант кафедры теоретической физики университета Дружбы народов имени П. Лумумбы. С 1977 по 1979 год — ассистент КрасГУ; с 1979  по 1981 год — старший преподаватель; с 1982 года — доцент кафедры теоретической физики КрасГУ. С 1997 по 2008 годдекан физического факультета Красноярского госуниверситета; с 1981  по 1991 год — заместитель заведующего кафедрой теоретической физики, а с 2002 года — заведующий кафедрой теоретической физики КрасГУ и СФУ.

Специалист в области общей теории относительности и гравитации, алгебраической классификации многомерных пространств, релятивистской астрофизики и космологии. Обнаружил существование фазовых переходов в гравитационном поле на уровне кривизны пространства-времени.

Автор более 400 научных и 100 учебно-методических работ, в их числе монография «Светоподобные источники в общей теории относительности», учебное пособие «Основы теории относительности и гравитации».

Основатель красноярской научной школы в области общей теории относительности и гравитации.

Имеет звания: «Соросовский доцент» (1995, 1997 гг.), «Соросовский профессор» (2000 г.).

С 2002 по 2006 год — ведущий редактор серии «Физико-математические науки» журнала «Вестник Красноярского государственного университета» по направлению «Физика». С 2005 по 2008год заместитель председателя диссертационного совета КрасГУ.

Член учёных советов Красноярского госуниверситета и Сибирского федерального университета, сопредседатель УМС по физике СибРУМЦ; эксперт Красноярского Краевого фонда науки; член Российского гравитационного общества.

C 2012 года – профессор кафедры физики, а с 2013 года – заведующий кафедрой физики Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева.

Главный редактор российского научного журнала «Пространство, время и фундаментальные взаимодействия».

Награждён нагрудным знаком «Почётный работник высшего профессионального образования РФ» (1999 год).

Следующие статьи